Юзабилити

Юзабилити-тестирование и юзабилити-консалтинг
Юзаби?лити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность» ) — понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета[источник не указан 91 день] для использования в заявленных целях.
Термин имеет связь с понятием «эргономи?чность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта. Русскоязычный аналог — удобопользование.

Официальное определение

Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью» (англ. «the extent to which a product can be used by specified users to achieve specified goals with effectiveness, efficiency and satisfaction in a specified context of use»). При этом относительная важность всех трёх аспектов определяется этим самым контекстом.

Пользовательский интерфейс, с помощью которого пользователь решает свои задачи, должен максимально удобным. Это могут быть:
Веб-сайты
Интранет- и настольные приложения
«Коробочные» программные продукты
Бытовая электроника и мобильные телефоны. Любое устройство с пользовательским интерфейсом надо тестировать. Особенно важны этапы начала эксплуатации и инсталляции.
Прототипы всего вышеперечисленного. Выявление юзабилити-проблем на ранних этапах позволяет не тратить ресурсы на разработку неудачных решений.

Виды тестирования

Обычное юзабилити-тестирование – наиболее простой метод исследования, однако он часто дает наибольший эффект, дает мощный толчок для новых решений.

Оно бывает нескольких видов:
Качественное тестирование изучает поведение пользователя, выясняет, что работает, а что не работает в дизайне продукта. Цель такого исследования – дать вам рекомендации по тому, как сделать ваш продукт удобнее для пользователя.
Количественное тестирование содержит много статистически важных данных. С их помощью можно, например, сравнить несколько версий одного и того же продукта. Такое исследование довольно дорого стоит, поэтому имеет смысл в тех случаях, например, когда необходимо выяснить, насколько именно ваш продукт лучше или хуже конкурента.
Сравнительное тестирование – один из наиболее ценных методов. Оно применяется, когда необходимо сравнить ваш продукт с несколькими наиболее важными его конкурентами на рынке. Такое происходит, к примеру, когда вы выпускаете новую версию своего продукта и не хотите повторить чужих ошибок.
Кросс-культурное тестирование необходимо в двух случаях: когда ваш продукт ориентирован на зарубежного пользователя, либо когда вы адаптируете иностранный продукт для российского рынка.
Мы рекомендуем проводить юзабилити-тестирование на нескольких этапах вашего проекта, но даже одно-единственное тестирование заметно улучшает качество проектируемого продукта.

Сроки

Юзабилити-тестирование обычно занимает 3 недели, включая подготовку, проведение и написание отчета.
Повторное тестирование в рамках одного и того же проекта требует меньше времени. Мы советуем провести две или три такие итерации.
Сравнительные и кросс-культурные исследования занимают больше времени (1-2 месяца).
Загруженность наших сотрудников и лаборатории очень высокая, поэтому желательно известить нас о планируемом тестировании как можно раньше.

Политика конфиденциальности

Мы сохраняем в режиме секретности все данные, цифровые и качественные, полученные в результате юзабилити-тестирования. То же самое касается любой информации о вашем продукте/проекте, которую вы предоставили нам для исследования.

Отчет о тестировании

Представляет собой доклад о выявленных проблемах и путях их решения. Отчет содержит три уровня рекомендаций:
Специфические юзабилити-проблемы интерфейса и предложения по их устранению. Даже в небольшом продукте число таких проблем может достигать нескольких десятков.
Задачи пользователя и анализ того, насколько продукт помогает пользователю их реализовать.
Дальнейшие рекомендации по дизайну продукта.
Запросить дополнительную информацию
Мы свяжемся с вами в течение следующего рабочего дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *