Плюсики Google +1 появились в поиске: что выйдет из скрещивания социальной сети с поиском

Все больше и больше появляется в поиске и на сайтах не только фейсбуковских «лайков», вконтактовских сердечек и твит птичек, но и значков +1 от google. Они появились вслед за появлением бета-версии соцсети Google+, куда кстати я уже отхапал инвайт =)

Где взять кнопку «плюс один»?

Форма для настройки информера есть здесь — http://www.google.com/webmasters/+1/button/index.html. Можно выбрать разные размеры кнопки и получить код. Есть расширенные опции, которые позволят разместить несколько кнопок на одной странице, которые относятся к разным урлам.

Также можно указать функцию, которая будет вызвана после нажатия на эту кнопку, чтобы, например, поблагодарить пользователя или скрыть нафиг кнопку, чтобы он не передумал:) Отмена решения «плюсануть» достигается повторным кликом.

Зачем нужна кнопка «плюс один»?

Гугл пишет что эта кнопка нужна чтобы сообщать друзьям, что тебе что-то понравилось. Но давайте смотреть правде в глаза: вероятность того, что ваш друг посетит ту же страницу, что и вы и заинтересуется этой кнопкой довольно низка.

Я думаю, что это шаг в сторону оценки поведенческого фактора. Сейчас поисковики будут все больше уделять ему внимание. Если человек искал что-то, зашел на сайт, а потом тут же ушел и продолжил поиск по тому же запросу через 5 секунд — очевидно, что на этом сайте он ответа не нашел и логично будет поставить этому сайту минус. Если таких пользователей много, то сайт хитрит и незаслуженно занимает верхние строчки выдачи, его будут топить.

Кнопка «плюс один» позволяет пользователю явно указать что ему нравится страница. Это приведет к появлению нового вида заработка в сети, что-то вроде скликивания рекламы, только скликивание плюсадинов.Рано или поздно это должно было случиться. В продаже у спамеров/сеошников появились пакеты плюсов Google +1. Например, на сайте Plussem.com (подразделение SEOShop.com) пакет 50 плюсов стоит $20, 250 — $70, а 2000 — $360. Конечно, цены слегка завышены, и в других местах можно купить плюсики с первого дня запуска социальной сети, но это не принципиально.

На сайте компании утверждается, что покупка +1 якобы «помогает вашему сайту продвинуться в результатах поиска, потому что вы показываете Google, что контент вашего сайта представляет ценность для реальных людей и не является спамерским». Другими словами, вы должны купить их спамерский SEO-пакет, чтобы доказать Google отсутствие спамерских методов раскрутки. Что ж, типичная логика SEO-оптимизаторов.

Что интересно, Plussem прилагает все усилия, чтобы спамерские плюсы выглядели как можно более аутентичными. Они обещают, что все голоса идут с реальных аккаунтов Google с подтверждённым телефоном (Phone Verified Accounts), без использования ботов, нажимаются вручную реальными людьми, которые заходят на ваш сайт. Якобы накрутка не отслеживается, потому что плюсики идут с разных IP-адресов. Вдобавок, накрутка растягивается на несколько дней, чтобы выглядеть естественной.

Теперь понятно, почему они начали кампанию по массовому удалению из социальной сети Google+ фейковых аккаунтов, зарегистрированных на подложные имена и псевдонимы.
Если Google действительно решит скрестить социальную сеть с поиском и начнёт учитывать голоса +1 для ранжирования поисковой выдачи, то им придётся начать долгую и затяжную войну с миллионной армией SEO-шников. Эксперты сходятся во мнении, что будущее поисковых технологий связано с внедрением социального функционала, но, может, не нужно этого делать?

Кстати, исследование и создание новейшей социальной сети Google+ обошлись компании в $585 миллионов Эту необходимую сумму, делая упор на собственные предположения и некие данные, высчитал знаменитый интернет-предприниматель и сооснователь Creative Good Фил Терри.

Базируясь на том, что над проектом трудились в пределах 500 человек, он сделал вывод, что на зарплату любому работнику за весь период работ ушло в пределах $250 тысячи (другими словами всего $125 миллионов). Оставшиеся миллионы $ Google истратил на покупку технологий для соцсети. Например, были при обретены компании On2 ($123 миллионов), Widevine ($158 миллионов) и Slide ($179 миллионов), чьи исследования были реализованы в Google .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *