Ценообразование в дизайне

Итак, в последнее время, в связи с развитием технологий и возросшим количеством фрилансеров, студий, а также бизнесменов, понимающих, что их фирме не подойдет логотип и сайт, сделанные племянником из 8 класса за ящик кока-колы, начала активно обсасываться тема ценообразования в сфере дизайна и в смежных областях. Я не буду брать в расчет стоимость материалов для печати, хостинг, программирование и тд. Только стоимость дизайна.

Сфера очень щекотливая, поскольку многие дизайнеры до сих пор готовы сделать логотип за 1500 рублей и сайт за 3, чему можно убедиться, зайдя на тот же Фриланс.ру и прочие ресурсы поиска исполнителей.

Понимание психологии цен дизайна очень важно, поскольку большинство клиентов признают, что качество, результаты и цены идут рука об руку. Чем выше качество, тем лучше результаты, тем больше стоимость. Однако попадаются люди, сделавшие достаточно доходный бизнес, которые обращаются ко мне через каких-то знакомых или даже напрямую. Они полностью уверенны в том, что раз я найден через знакомых, то я буду делать логотип за 2000 рублей  и дизайн сайта за 5000р. При этом они не учитывают, что средняя продолжительность разработки того же логотипа у меня отнимает  около 2 недель а дизайна сайта около 3 . Концепция, 2-3 итерации поиска сочетаний шрифтов и знака, доработка, согласование, на которое уходит очень много  времени. По сайту к тому же нужна прорисовка внутренних страниц. Недавно я пришел к тому, что начал ставить цены исходя из того, сколько мне нужно, чтобы работать с интересом, не отвлекаясь на проблему «а хватит ли мне денег на хорошую одежду, вкусное свежее пиво, хороший виски с колой и ремонт». И вообще, не будет ли мне жалко свое время за такие деньги, которое я мог бы провести не за компьютером, а на природе с друзьями.

Итак, из чего  я исхожу в постановке цен. Оцениваю продолжительность разработки,  накидываю  еще дня 3-4 как минимум, скажем, получается 2 недели. Сколько мне нужно чтобы прожить эти 2 недели,  ни о чем не заботясь? Тысяч  эдак 8? Да. Плюс, чтобы работать с энтузиазмом. Плюс  я в процессе пользуюсь фотостоками. Также нужно учитывать какого уровня должна быть концепция и нужна ли вообще. А если нужна, то нервов при разработке концепции будет потрачено немало, гарантированно. И еще, маленький фактор,  люди,  которые готовы платить хорошие деньги, как правило, требуют переделок более обоснованно, чем ларечники, которые хотят логотип «как надпись у Ашота в подвале». Мелкие же предприниматели часто при согласовании приводят доводы вроде «не знаю почему, но вот не нравится и все», хотя платят при этом меньше. Итого выходит от 8000 рублей  и более за логотип ,от  7-20 000  за сайты. За такие деньги можно разработать логотип в Казани  достаточно хорошего уровня. Сайт также разрабатывается согласно предлагаемой идее, но вдобавок ко всему, сайт это не просто картинка, это интерактивный интерфейс, нужно продумать взаимодействие его с человеком, сделать удобным, читабельным, привлекающим внимания и не раздражающим.

Если вы хотите логотип премиум класса, с отличной идеей, игрой смыслов, хорошим сочетанием цветов, отличной типографикой, будьте готовы потратить на это 10-25 тыс. рублей.

Аналогичным образом, формируются цены на сайт.

Агрессивно занижаемая цена посылает изначально неверный сигнал. Это приводит клиента к ожиданию снижения качества и результатов, также меньше мотивирует дизайнера на качественную работу. Дизайнер постарается быстрее «сляпать» заказ и смыться с деньгами, нежели выслушает внимательно клиента и ответственно подойдет к разработке продукта.

Однако,  тут конечно есть такая заметка, что более половины фирм  Казани создают сайты и логотипы по-дилетантски. Они не покупают на фотостоках фотографии и уж тем более не нанимают фотографов, а крадут с Google и Яндекс. Дизайнерами там работают вчерашние студенты, к тому же, как правило, непрофильных вузов, без опыта работы, без арт-директора, который мог бы научить чему-то, на пиратском софте и с плохими мониторами (что сильно влияет на качество наряду с остальными факторами). Конечно, заказывая дизайн, нужно оценивать уровень работ компании или человека. Прежде всего, сравните работы с тем, что делают для крупных брендов – Билайна, МТС, Apple, Sony. Посмотрите их рекламу и задайте сами себе вопрос – смогут ли эти люди сделать что-то подобное,  и сколько это может стоить.  Кстати, стоимость ребрендинга Евросети в агентстве Wolff Olins обошелся ~15 миллионов рублей ($400—600 тысяч долларов)

Итак, хотя агрессивная демпинговая ценовая политика может иногда оказаться необходимой в условия кризиса, в долгосрочной перспективе это обычно работает и против заказчика, и против исполнителя. Так что, господа, цените свое время и время других людей, а также имейте в виду уровень услуг.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *