Поддержка сайтов

Эта статья больше ориентирована на тех, кто собирается заказать сайт или уже заказал и теперь дело за поддержкой сайта на плаву и наполнением его интересной информацией. Знаете ли вы, что большинство сайтов безнадежно портятся, а иногда фактически уничтожаются, в первые недели пользования? Практически сразу после сдачи проекта в нем уже нарушена верстка, искажены шрифты, разрушена структура. О таких вещах, как общая аккуратность и презентабельность сайта можно просто забыть.

Теперь становится понятно, почему в портфолио многих разработчиков и дизайнеров отсутствуют ссылки на готовые проекты? Многие действующие сайты становятся настолько страшными, что ставить ссылку на них означает что вас оценят ниже, чем об этом говорят картинки в портфолио

Как правило, в организациях при запуске сайта назначается ответственный за его обслуживание — секретарь, сисадмин, программист, маркетолог и т.д. Эти профессии объединяет только одно — они не имеют никакого отношения к обслуживанию интернет-проектов.

Работа с контентом — интереснейшая область деятельности. Профессиональный контентщик объединяет в себе функции копирайтера, верстальщика, веб-программиста и дизайнера. В работе с информацией важно создавать систему и быть безупречно аккуратным. Сайт должен выглядеть просто и аккуратно, как хорошее книжное издание. Верстка многостраничных периодических изданий или книг является одной из самых сложных задач в работе дизайнера. Удивительно, что при этом работа с контентом считается простым делом, с которым может справится кто угодно.

Так что же мешает взять на работу квалифицированного сотрудника, найти удаленного специалиста или обратиться за поддержкой в компанию?

Основная причина отказа от работы с компаниями, которые занимаются обслуживанием проектов — нежелание нести лишние расходы. На самом деле, это мнимая экономия. Когда собственный персонал берется за непрофильную работу, отнимающую время и силы, вызывающую простой и задержки на основных направлениях, компания несет расходы. Эти расходы будут даже больше, чем оплата труда специалиста, поскольку специалист по поддержке сделает это гораздо быстрее, а качество результата будет ниже. Особенно плачевно наблюдать, когда из соображений экономии сайт обновляют руководящие сотрудники — действительно, что может быть выгоднее! Время — деньги. Экономьте свое время.

Вторая по значимости причина — нежелание ответственного за сайт сотрудника передавать работу вовне, поскольку занижается его собственная значимость в организации. Это нехорошая позиция. Сотрудник компании, организующий процессы вокруг себя, неминуемо расширяет зону своего влияния. Поставить работу с сайтом — значит стать ценнее. Бояться нужно другого — рано или поздно кто-нибудь проведет аудит и, если с сайтом все будет плохо, неприятности не заставят себя ждать.

Есть также проблема персонала. Контентщик — несуществующая профессия, без конкуренции, без выставленных планок качества: люди, которые «вешают на сайт новости».

Какое отношение — такой и рынок труда. Очевидно, что только в составе компании-разработчика сайтов можно найти профессиональную группу поддержки: контент-менеджер, веб-программист, дизайнер и копирайтер.

Планируя создание сайта, заранее подумайте и о его эксплуатации. Хорошо отлаженный, живой сайт, над которым ведется постоянная работа, приносит компании сотни, если не тысячи процентов прибыли на каждый вложенный рубль.

Пройдитесь по нашему сайту, блогу — неплохо сделано? Все это обходится нам довольно дорого, но это окупается.

Читайте также:

Закрывается ли МММ

5 самых используемых CMS (систем управления сайтом) в мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *